Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда»

1.      Специально оборудованные учебные кабинеты

             В МАОУ ДД МШВ НШ-ДС с.Бессоновка предоставляется   доступ для детей с ОВЗ:  кабинет психолога, кабинет логопеда.

 2.      Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

- учебный кабинет №4 (2 этаж) - оснащен интерактивным комплексом, ноутбуком;

-  кабинет педагога-психолога - оснащен компьютером с доступом в интернет;

-  кабинет учителя-логопеда - оснащен компьютером с доступом в интернет;

         Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, организуются коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Занятия проводятся в отдельных кабинетах, оборудованных наглядными пособиями, методической литературой, интерактивными играми для организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3.      Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

             Спортивная площадка, расположенная на территории МАОУ ДД МШВ НШ-ДС с.Бессоновка, позволяет заниматься физкультурой лицам с ОВЗ

4.      Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

•          Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);

•     Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

•          Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

•          Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

•        Тренажеры и спортивное оборудование.

5.      Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

         В учреждение обеспечен    беспрепятственный доступ в здание  для инвалидов и лиц с ОВЗ :

- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- ширина дверных проемов в стенах,  беспрепятственный доступ ко всем объектам на 1 этаже.

       Конструктивные особенности  учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений для МГН. 

6.      Специальные условия питания

           столовая находится на 1 этаже, доступна для посещения детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

7.      Специальные условия охраны здоровья

         В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ ДД МШВ НШ-ДС  с. Бессоновка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Для создания безопасных условий пребывания детей в школе установлены:

·         Система СКУД;

·         Стационарная кнопка экстренного вызова МЧС;

·         Стационарная кнопка экстренного вызова полиции;

·         Автоматическая пожарная сигнализация ;

·         Система видеонаблюдения.

           В МАОУ ДД МШВ НШ-ДС с.Бессоновка функционирует медицинский кабинет оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, работают одна  медицинская сестра. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

           Все работники учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

           В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

           В учреждение организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов

8.      Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в учебных кабинетах, где имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ ДД МШВ НШ-ДС с. Бессоновка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

9. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

       Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

•          мультимедийные комплексы (проектор и экран, интерактивная доска и проектор);

•          МФУ.

       Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

       Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.д.). В случаях необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.  Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

10. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

11. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Образовательная организация общежития/интерната не имеет.